… гибкость, необходимую для того, чтобы войти в другие миры, разрушая нашу убежденность в знании этого мира. Он назвал сновидения путешествием в невообразимые измерения, когда, после того, как мы постигаем все доступное человеческому восприятию, наша точка сборки выскальзывает за пределы человеческого и достигает непостижимого» К. Кастанеда, “Искусство сновидения”. Управляемое сновидение разрушает барьеры, блокирующие активность второго внимания. «Дон Хуан утверждал, что второе внимание в принципе доступно любому из нас, но, старательно цепляясь за спасительную соломинку своего рационализма, мы - одни более яростно, другие менее - отпихиваем от себя второе внимание, не подпуская его ближе, чем на расстояние вытянутой руки. Идея дона Хуана состояла в том, что сновидение устраняет барьеры, которыми мы ограждаем себя от второго внимания, тем самым себя изолируя» К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.

Сильные привязанности к вещам этого мира сковывают осознанность в сновидении. Эмоции и переживания ограничивают возможности управления волей, снижают уровень контроля в сновидениях. Практика перепросмотра уменьшает силу привязанностей, даёт свободу и силу вниманию сновидения. «- Причина, по которой обычные люди не могут управлять своей волей в сновидениях, состоит в том, что они никогда не совершали перепросмотр своей жизни, и их сны по этой причине переполнены очень интенсивными эмоциями, такими как воспоминания, надежды, страхи и так далее и тому подобное. Мои же благодаря перепросмотру относительно свободны от тяжелых и сковывающих эмоций. И если что-то преграждает им путь, как сейчас в твоем случае, значит, в них есть еще что-то не вполне прояснившееся» К. Кастанеда, “Искусство сновидения”. Действие перепросмотра направлено на развитие тела сновидения, выработку контроля, совершенствование осознанности. Перепросмотр ослабляет структуру обыденного сознания, перенаправляет энергию из сферы индульгирующего существования в решения силы, действия воли, управление сновидением.

Практика сновидений избавляет от условностей восприятия, устраняет фиксацию сознания в мире обыденности, открывает восприятие многомерности Вселенной. «Дон Хуан описывал искусство сновидения как возможность использовать обычные сны в качестве удобного входа для сознания человека в другие области восприятия. Он говорил, что обычные сны могут быть использованы как люк для входа в другие области энергии, отличающиеся от энергии повседневной жизни, но в то же время необыкновенно похожие на неё в своей основе» К. Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”. Сновидение является техникой, развивающей осознанность, открывающей новые способности энергетического взаимодействия. 

Настойчивость в тренировке осознания в сфере сновидения является основой развития сосредоточения и внимания тела сновидения. Намерение разрушает ментальные блоки, совершенствует осознанность, развивает внимание сновидения. «Дон Хуан объяснял, что основой такой тренировки является настойчивость. Рано или поздно, - говорил он, - под воздействием этой настойчивости защитные барьеры ума разрушаются, и на сцену выходит внимание сновидения» К. Кастанеда, “Искусствосновидения”. 

Развитие внимания сновидения совершенствует контроль, безупречность, открывает видение энергии, освобождает от эго-ментальной обусловленности. Практика контролируемого сновидения производит изменение энергетической конфигурации восприятия, расширяет диапазон психоэнергетического взаимодействия. «Занимаясь практикой сновидения, ты фактически учишься достигать гармонии; другими словами, ты получаешь навыки сохранять энергию в той новой форме, которую она принимает вследствие фиксации точки сборки в определенном месте в каждом конкретном сновидении» К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.

Практика сновидения требует предельного внимания, осторожности, контроля, независимости во взаимодействии с сознаниями из иных измерений. «Дело в том, что сновидение вещь исключительно опасная, а сновидящий уязвим. Опасность сновидения в его немыслимой силе, а уязвим сновидящий потому, что сновидение отдает его на произвол непостижимой силы настройки эманации» К. Кастанеда, “Огонь изнутри”. В практике сновидения необходимы контроль и уравновешенность, гибкость и лёгкость. Посредством практики контролируемого сновидения воин развивает второе внимание, концентрирует личную силу, совершенствует волю.

5. Внутренняя тишина

Комментарии внутреннего диалога производят настройку каналов восприятия соответственно программам социальной интерпретации. Человек воспринимает тот мир, который соответствует параметрам социальной интерпретации, диктуемой внутренним диалогом. Соответствие воспринимаемого мира модели общепринятой системы описания даёт человеку основания для убеждённости в истинности социальной системы интерпретации. Ментальный диалог является средством сборки мира по схемам социальной системы интерпретации. Остановка внутреннего диалога останавливает настройку восприятия мира, ограниченного программами матрицы описания реальности. Происходит изменение режима восприятия, открывается больший спектр энергетических проявлений мира. Остановка внутреннего диалога останавливает сборку мира, соответствующего модели общепринятой системы интерпретации, открывает видение энергетической природы Реальности, активирует восприятие мира, неограниченного стандартами обыденного существования.

Прекращение внутреннего диалога расширяет диапазон психоэнергетического взаимодействия, повышает уровень жизненной силы, устраняет ограничения осознания. Воин осознаёт, что окружающая действительность является результатом одного из вариантов восприятия, и он имеет возможности для преодоления ограничений и достижения свободы постижения Реальности. Достижение внутренней тишины разрушает фундамент эго, стирает иллюзии, восстанавливает осознанность и энергию. Останавливая внутренний диалог, воин достигает внутренней тишины и проникновения в безмолвное знание реальности. «Стоит достичь внутреннего безмолвия — и все становится возможным. Внутренний диалог останавливается за счет того же, за счет чего начинается: за счет действия воли. Ведь начать внутренний разговор с самими собой мы вынуждены под давлением тех, кто нас учит. Когда они учат нас, они задействуют свою волю без сомнений и колебаний. И мы задействуем свою в процессе обучения. Просто ни они, ни мы не отдаем себе в этом отчета. Обучаясь говорить с самими собой, мы обучаемся управлять волей. Это наша воля — разговаривать с самими собой. И, чтобы прекратить внутренние разговоры, нам следует воспользоваться тем же самым способом: приложить к этому волю без сомнений и колебаний» К. Кастанеда, “Колесо времени”. Человек использует волю для внутреннего диалога. Он свыкся с умственным разговором, и не осознаёт жизни без него. Его воля и силы тратятся на применение внутреннего диалога для поддержания описания мира. Остановка внутреннего диалога осуществляется за счёт применения воли. Воин задействует свою волю для остановки внутреннего диалога. 

Воин проявляет настойчивость и упорство в достижении безмолвия. Непреклонная решимость и дисциплина останавливают создание и поддержание системы привычек, схематизирующих обыденными стандартами познание реальности. «Дон Хуан говорил, что внутренняя тишина должна быть получена за счёт последовательного давления дисциплины. Он говорил,что внутренняя тишина должна быть накоплена, или запасена по крупицам, по секундам. Иными словами, человек должен постоянно заставлять себя быть безмолвным хотя бы на несколько секунд. Дон Хуан говорил, что если человек будет упорным, то упорство преодолеет привычку, и тогда человек подойдёт к тому порогу, когда начнёт накапливать секунды и минуты, но этот порог для каждого различен. Например, если для кого-либо порог внутренней тишины составляет десять минут, то как только эта отметка достигнута, внутренняя тишина появляется сама по себе, другими словами, по собственному желанию» К. Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”.

Разрушение привычных систем интерпретации, преодоление ментального диалога способствуют остановке мира, достижению внутренней тишины и видению энергетической природы мира. Намерение достижения внутренней тишины останавливает работу системы интерпретации, преодолевает инерционность, предвзятость, автоматизм существования. За тотальным отключением эго-ментальной активности следует внутренняя тишина, в которой воин достигает безмолвного знания.

 

На этом сайте представлены статьи из книги "ИКСТЛАН" в сокращённом объёме.

Полный текст книги "ИКСТЛАН" можно

скачать по адресу:  http://andego.delta-info.net/

 

Бесплатный хостинг uCoz